Григорьев Геннадий Николаевич

Глава администрации сельского поселения

Тосы

Концепция развития территориального общественного самоуправления в Новгородской области до 2025 года

 

Решение Совета депутатов Новорахинского сельского поселения от 28.01.2019 № 193 "Об утверждении положения об организации деятельности старосты населённого пункта Новорахинского сельского поселения"

 

Памятка для населения по созданию ТОС

 

 

В соответствии с решением Совета депутатов Новорахинского сельского поселения от 28.01.2019  № 193 «Об утверждении положения об организации  деятельности старосты населённого пункта Новорахинского сельского поселения» старосте населённого пункта  установлены следующие гарантии:   

«V1Гарантии деятельности старосты

51.1 Старосте устанавливаются следующие гарантии:

1) право старосты на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления поселения по вопросам, связан­ным с осуществлением полномочий старосты;

2) право старосты на получение информации по вопросам, связанным с осуществлением полномочий старосты, от органов местного самоуправле­ния поселения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и о защите персональных данных;

3) возмещение старосте транспортных расходов, расходов на оплату услуг телефонной связи и иных расходов, связанных с осуществлением пол­номочий старосты.

51.2. Старосте за счёт средств бюджета поселения возмещаются следующие расходы, связанные с осуществлением полномочий старосты:

1) оплата телефонной связи;

2) транспортные расходы по фактическим затратам;

3) дополнительные расходы на приобретение канцелярских товаров, расходных материалов к оргтехнике, оплату услуг почтовой связи, копирования, печати, фотографии, связанные с осуществлением полномочий старосты по фактическим затратам.

51.3. Порядок предоставления компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий старостой

1) Для компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты, староста ежемесячно не позднее 15 числа месяца вправе направить в адрес Главы администрации  Новорахинского сельского поселения заявление о компенсации расходов, в котором указывается вид и период понесённых расходов, мероприятие, в связи с которым возникли расходы и реквизиты счёта для перевода компенсации. Компенсация возмещается по безналичному  расходу.

2) К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствующие расходы.

3) Для подтверждения транспортных расходов:

а) в случае поездки на общественном транспорте:

проездной билет;

чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведённую оплату переезда общественным транспортом.

б) в случае использования личного транспортного средства:

чек контрольно-кассовой техники, подтверждающий приобретение топлива;

копию свидетельства о регистрации транспортного средства;

документ, подтверждающий родство при использовании транспорта члена семьи старосты.

4)Для подтверждения дополнительных расходов:

документы, подтверждающие перечень приобретённых товаров и их оплату (товарный чек, чек контрольно-кассовой машины, счёт, договор и прочее);

квитанция об оплате услуг почтовой связи;

чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведённую оплату за приобретение топлива при использовании личного автомобильного транспорта;

слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты.

51.3. Староста несёт ответственность за достоверность сведений, излагаемых в заявлении о компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты, и в прилагаемых к нему документах.

Расходы, связанные с осуществлением полномочий старосты, подлежат компенсации в течение 14 рабочих дней с момента поступления Главе администрации заявления старосты.

Заявление о компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты удовлетворению не подлежит в случае несоблюдения старостой требований настоящего раздела Положения.

В случае отказа в удовлетворении  заявления о компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий старосты Глава администрации в течение 30 дней с момента поступления такого заявления направляет в адрес старосты мотивированное письмо об отказе в компенсации расходов».

Содержание и размер компенсационных расходов

(компенсируются по фактическим затратам),

связанных с осуществлением полномочий старостой:

-оплата мобильной  телефонной связи 100 рублей  ежемесячно;

-транспортные расходы и дополнительные расходы (приобретение канцелярских товаров, расходных материалов к оргтехнике, оплату услуг почтовой связи, копирования, печати, фотографии) связанные с осуществлением полномочий старосты  не более 400 рублей в месяц.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ТОС 

По законодательству Территориальное общественное самоуправление (ТОС) является одной из форм организации активных граждан для решения вопросов и проблем конкретно взятых дворов, домов или улиц. Благодаря собственным инициативам, взаимодействию с властью и возможным привлечением спонсоров жители смогут решать актуальные вопросы благоустройства и выбирать, что необходимо в первую очередь сделать в их дворе или даже микрорайоне.

Создание территориального самоуправления жителями конкретного населенного пункта (на территории нескольких населённых пунктов) может поспособствовать скорейшей реализации всех предложений и идей. Организовавшиеся в ТОС граждане имеют возможность вносить на рассмотрение свои пожелания, после чего заниматься их достижением на практике. Как правило, все идеи носят локальный характер, а потому могут быть полезны и для других граждан. Проживающие рядом люди поддерживают друг друга в реализации отдельных инициатив, а потому развитие населенного пункта происходит довольно быстро.

Какие вопросы наиболее часто поднимаются в рядах представителей ТОСа?                   Это благоустройство места проживания, организация спортивных или детских площадок, сохранение культурного наследия, ликвидация свалок, проблема экологии и многое другое. К тому же у представленной формы самоорганизации есть одно существенное достоинство: все предложения, направленные от организации в органы местного самоуправления, обязательно должны быть рассмотрены.

ТОС может осуществлять свою деятельность в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон и иные территории проживания граждан. Создание территориального самоуправления будет способствовать реализации инициатив и предложений жителей. Организовавшиеся в ТОС граждане смогут формулировать свои предложения, идеи, обсуждать их и совместными силами реализовывать.

Создание ТОС в три этапа

Подробная инструкция

по созданию территориального общественного самоуправления

Создание территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования регламентируется статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В муниципальном образовании порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Этап 1

Создание ТОС инициируется гражданами, проживающими на соответствующей территории, которые  формируют инициативную группу.

Инициативная группаэто группа граждан численностью не менее 5 человек, имеющих право на участие в территориальном общественном самоуправлении и объединившихся в целях созыва учредительного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления и подготовки необходимых учредительных документов. Формируется на первом собрании из числа жителей предполагаемой территории ТОС.

На первом собрании граждан, выступающих с инициативой создания территориального общественного самоуправления, должны быть рассмотрены следующие вопросы:

1) принятие решения о начале процедуры создания ТОС;

2) создание инициативной группы, избрание ее персонального состава и руководителя инициативной группы;

3) поручение инициативной группе подготовить:

— план-схему ТОС;

— проект Устава ТОС;

— наименование ТОС;

— запрос в местную администрацию о количестве совершеннолетних граждан, проживающих на территории создаваемого ТОС;

4) организация доведения до населения целей и задач создаваемого ТОС;

5) организация проведения учредительного собрания (конференции) ТОС;

6) иные организационные вопросы.

Инициативная группа:

— направляет в местную администрацию запрос о выдаче справки о численности граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории создаваемого ТОС;

— согласовывает с местной администрацией подготовленный проект план-схемы создаваемого ТОС и границы ТОС;

— согласовывает с местной администрацией наименование ТОС и проект Устава ТОС;

— разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению учредительного собрания (конференции);

— организует разъяснительную работу среди населения о целях и задачах создаваемого ТОС.

На втором собрании граждан, выступающих с инициативой создания территориального общественного самоуправления, рассматриваются вопросы:

  1. На основании данных о численности совершеннолетних жителей, проживающих на территории создаваемого ТОС, определить форму проведения учредительного мероприятия – учредительное собрание или учредительная конференция.

Важно помнить: В соответствии с частью 6 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ:

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

При определении формы проведения учредительного мероприятия необходимо также руководствоваться положениями муниципальных правовых актов по вопросам создания ТОС, в части не противоречащих федеральному законодательству.

Учредительное собрание проводится в случаях: небольшого количества населения, проживающего на территории создаваемого ТОС, высокой активности граждан, возможности обеспечения кворума при принятии решений о создании ТОС.

Проведение учредительной конференции предпочтительнее в случаях:

— низкой активности населения;

— большого числа граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей территории;

— невозможности обеспечения кворума при принятии решения ввиду невозможности обеспечения по тем или иным причинам высокой явки жителей соответствующей территории.

При принятии решения о проведении учредительной конференции:

а) необходимо определить норму представительства, т.е. какое количество делегатов должно представлять имеющееся количество жителей. При этом нужно предусмотреть возможные случаи неявки делегатов на конференцию;

б) определить порядок избрания делегатов на конференцию (в ходе проведения собраний с жителями или в заочной форме путем оформления подписных листов).

  1. Назначить предварительную дату проведения учредительного мероприятия для последующего согласования с местной администрацией.
  2. Принять предварительное решение по организационно-правовой форме ТОС – будет ли являться ТОС юридическим лицом или нет.
  3. Подготовить проект повестки дня учредительного мероприятия.
  4. Рассмотреть согласованный с местной администрацией проект Устава ТОС, при необходимости внести в проект изменения и дополнения (с последующим согласованием с местной администрацией).
  5. Рассмотреть согласованный с местной администрацией план-схему ТОС и границы ТОС. Направить в представительный орган муниципального образования заявление с предложением установить границы ТОС (к заявлению прикладывается письменное уведомление администрации о согласовании границ ТОС).
  6. Подготовить проект структуры ТОС, руководящих органов управления ТОС и их количественный состав.
  7. Подготовить проект основных направлений деятельности ТОС на календарный год.

Этап 2

Подготовка к проведению учредительного мероприятия является  важным этапом создания ТОС.

Одним из основных направлений работы инициативной группы на данном этапе является проведение разъяснительной работы с населением, доведения информации о целях создания ТОС, какие задачи будет решать ТОС и что даст создание ТОС жителям соответствующей территории.

На данном этапе необходимо:

  1. В ходе обхода квартир (домов, частных подворий и т.д.), путем размещения листовок в общедоступных местах доводить до жителей информацию о целях создания ТОС и задачах им решаемых.
  2. Организовать работу по выдвижению делегатов на учредительную конференцию, если было принято решение о проведении учредительного мероприятия в форме конференции.
  3. Окончательно согласовать с местной администрацией дату, время и место проведения учредительного мероприятия (собрания или конференции). Уточнить, кто из представителей местной администрации будет присутствовать на нем.
  4. Оповестить жителей о дате, времени и месте проведения учредительного мероприятия:

Способы оповещения:

— размещение объявлений в общедоступных местах;

— опубликование объявлений в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования;

— путем обхода квартир (домов, частных подворий и т.д.);

—  раскладыванием приглашений в почтовые ящики;

— и другое.

В объявлении обязательно должна содержаться информация: о дате, времени и месте проведения учредительного мероприятия, повестка дня, где можно ознакомиться с проектами Устава ТОС и другими учредительными документами.

При возникновении у жителей предложений о внесении изменений или дополнений в Устав или другие учредительные документы, такие предложения оформляются в письменном виде для последующего обобщения и рассмотрения на учредительном мероприятии.

  1. Для придания учредительному мероприятию гласности направить приглашения в средства массовой информации, местные представительства общественных организаций (общественные объединения, партии и т.д.).

Этап 3

 Проведение учредительного мероприятия в форме собрания или конференции является обязательным условием образования ТОС.

В учредительном собрании принимают участие жители, постоянно проживающие на территории создания ТОС. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

В учредительной конференции принимают участие делегаты, избранные на собраниях жителей или путем заочного голосования, а также все желающие жители, достигшие 16-летнего возраста, постоянно проживающие на соответствующей территории. Жители, присутствующие на конференции не из числа избранных делегатов, принимают участие в работе конференции с правом совещательного голоса.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Также в учредительном собрании (конференции) могут принимать участие представители органов местного самоуправления с правом совещательного голоса. Остальные приглашенные право голоса не имеют и имеют статус наблюдателей.

План проведения учредительного мероприятия:

  1. Открытие мероприятия проводит представитель инициативной группы.
  2. Представитель инициативной группы предлагает участникам мероприятия избрать из своего состава председателя и секретаря собрания (конференции). Порядок избрания определяется собранием (конференцией).
  3. Утверждается повестка учредительного собрания (конференции).
  4. На учредительном собрании (конференции) должны быть обсуждены и приняты решения по следующим вопросам:

— об учреждении ТОС;

— о наименовании ТОС;

— об организационно-правовом статусе ТОС (будет ли являться юридическим лицом);

— принятие Устава ТОС;

— установление структуры органов ТОС (Совет ТОС, Председатель Совета ТОС, Контрольно-ревизионная комиссия, Председатель Контрольно-ревизионной комиссии);

— избрание органов ТОС с указанием срока их полномочий;

— определение основных направлений деятельности ТОС;

— определение представителя, уполномоченного на осуществление регистрации Устава ТОС;

— иные вопросы.

Решение на собрании (конференции) считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа участников собрания (делегатов, присутствующих на конференции).

Решения, принятые на учредительном собрании (конференции)  оформляются протоколом.

Требования к протоколу:

— должен содержать данные о дате и месте проведения;

— должно быть указано общее число участников учредительного собрания  (избранных делегатов, имеющих право принимать решение на конференции количество делегатов);

— указываются принятые решения;

— подписывается председателем и секретарем;

— неотъемлемой частью протокола является Регистрационный лист участников собрания (конференции), который должен содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество; дата, месяц и год рождения; паспортные данные; место жительства. Регистрационный лист подписывается председатель и секретарем собрания (конференции);

— протокол вместе с Регистрационным листом участников собрания (конференции) должен быть пронумерован, прошит, склеен и заверен на склейке подписями председателя и секретаря.

Важно помнить: Протокол учредительного собрания (конференции) должен храниться у Председателя Совета ТОС. Жители соответствующей территории ТОС имеют право знакомиться с протоколом учредительного собрания (конференции), делать из него выписки.

Этап 4

В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для регистрации Устава ТОС уполномоченное учредительным собранием (конференцией) лицо представляет в администрацию поселения в срок не позднее 10 дней со дня принятия следующие документы:

  1. Заявление на имя главы администрации поселения с просьбой зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления.
  2. Устав соответствующего территориального общественного самоуправления, который должен быть прошнурован, заверен подписью избранного председателя учредительного собрания (учредительной конференции), иметь пронумерованные страницы, — в 2 экземплярах.
  3. Надлежаще заверенную копию решения представительного органа муниципального образования об утверждении границ территориального общественного самоуправления.
  4. Протокол учредительного собрания (учредительной конференции) жителей территории в границах, утвержденных представительным органом муниципального образования, по вопросу организации территориального общественного самоуправления и утверждения Устава территориального общественного самоуправления.

Регистрация Устава ТОС местной администрацией должна быть осуществлена в сроки, установленные соответствующим муниципальным правовым актом.

Администрация муниципального образования, как правило, в течение 30 дней с момента поступления документов:

в случае регистрации Устава ТОС

— вносит соответствующую запись в Реестр Уставов ТОС в муниципальном образовании;

— в срок не более 5 дней направляет заявителю: Устав ТОС с отметкой о регистрации и печатью администрации муниципального образования, свидетельство о регистрации ТОС, подписанной главой муниципального образования.

в случае отказа в регистрации Устава ТОС

— направляет заявителю мотивированное решение об отказе в регистрации Устава ТОС.

Основанием для отказа в регистрации Устава ТОС может быть несоответствие представленных документов требованиям законодательства и нормативным правовым актам муниципального образования, регулирующих вопросы  осуществления территориального общественного самоуправления; выявленных нарушений при проведении учредительного собрания (учредительной конференции) граждан; непредставления необходимых для регистрации устава документов.

 В этом случае принимаются меры по устранению нарушений послуживших основанием для принятия решения об отказе в регистрации Устава ТОС.

В случае необоснованного отказа в регистрации Устава ТОС граждане имеют право на защиту своих прав в судебном порядке.

Этап 5

В части 5 статьи 27 Федерального закона от 06.03.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» указано, что ТОС может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Важно помнить:  вопрос о наделении ТОС статусом юридического лица должен быть обязательно определен в Уставе ТОС.

Порядок государственной регистрации некоммерческой организации определен в статье 13.1. Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  а также  Федеральным законом  от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) принимается Управлением Минюста субъекта Российской Федерации.

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляются следующие документы:

1.

Заявление

 — подписывается уполномоченным лицом (далее — заявитель);

— указывается фамилия, имя, отчество, место жительства и контактные телефоны.

2.

Учредительные документы некоммерческой организации

 — Устав ТОС в 3 экз.

3.

Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов.

— протокол учредительного собрания (конференции) в 2 экз.

4.

Сведения об учредителях.

— 2 экз.

5.

Документ об уплате государственной пошлины.

— квитанция

6.

Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.

 — сведения об адресе (местонахождении) постоянно действующего органа ТОС.

7.

При использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование.

 

Требования к оформлению документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческой организации:

  1. Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  2. Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
  3. Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах.

Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса.

Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы.

  1. Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащая решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должна содержать:

— дату и место проведения учредительного собрания (конференции);

— список учредителей — участников учредительного собрания (конференции); сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.);

— существо принятых решений и результаты голосования по ним;

— сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов;

— фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря учредительного собрания (конференции), ответственных за составление протокола.

  1. Представляется платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации.
  2. Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, представляются в виде гарантийного письма или других документов, подтверждающих ее место нахождения, с приложением надлежащим образом заверенных копий правоустанавливающих документов.

В государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Настоящая Инструкция разработана с учетом обобщения опыта создания ТОС в различных регионах Российской Федерации. Отдельные положения Инструкции могут не соответствовать требованиям местных муниципальных правовых актов по вопросам создания ТОС.

Как правило, особенно много претензий возникает у администраций муниципальных образований к определенным в Уставе ТОС основным направлениям деятельности ТОС. Это связано с тем, что местные администрации крайне неохотно соглашаются с передачей ТОС части своих полномочий по решению вопросов местного значения, так как это влечет необходимость выделения им соответствующих бюджетных денежных средств.

Важно помнить: что законодателем под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

На практике деятельность большинства ТОС ограничивается патриотическим воспитанием и поддержанием чистоты и порядка на своей территории, что  приводит к выхолащиванию самой идеи законодателя о целях создания ТОС.

Перечень основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления:

  1. Изучение потребностей населения, проживающего на территории ТОС.
  2. Оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка и профилактике правонарушений.
  3. Изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению.
  4.  Осуществление  деятельности по благоустройству  территории,  иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей ТОС.
  5. Изучение общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок, доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц.
  6. Организация участия населения в обеспечении сохранности мест общего пользования объектов жилищного фонда, в осуществлении мероприятий, направленных на ресурсосбережение.
  7. Разработка предложений для развития территории ТОС.
  8. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с жителями соответствующей территории.
  9. Социальная работа с неблагополучными семьями, инвалидами, детьми и молодежью, лицами пожилого возраста, семьями погибших воинов, многодетными семьями, лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
  10. Организация участия населения в акциях милосердия и благотворительности, оказания помощи социально не защищенным категориям граждан.
  11. Обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) ТОС.
  12. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
  13. Организация участия населения в работах по санитарной очистке, благоустройству, озеленению и содержанию зеленых насаждений и цветников, детских площадок в границах территории ТОС, проведение субботников.
  14. Участие в конкурсах, проводимых органами местного самоуправления с целью достижения уставных целей.
  15. Информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых, в том числе, по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.
  16. Внесение предложений в администрацию муниципального образования по использованию свободных земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей.
  17. Представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
  18. Внедрение обрядов и традиций территории ТОС, развитие народного творчества.
  19. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, праздников.
  20. Организация досуга проживающего населения.
  21. Содействие созданию клубов по интересам на территории ТОС.
  22. Организация работы с детьми и подростками, содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие в работе детских клубов, детских площадок.
  23. Принятие участия в приемке работ, произведенных управляющими компаниями и ТСЖ, подписание актов приемки выполненных работ.
  24. Общественный контроль:

— за содержанием жилищного фонда;

— подготовкой жилищного фонда к работе в осенне-зимний период;

— содержанием и благоустройством территории;

— содержанием зеленых насаждений, водоемов;

— за соблюдением санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, осуществляемого в жилых домах, на территории ТОС.

Кроме того, между ТОС и местной администрацией могут заключаться дополнительные соглашения по различным вопросам участия ТОС в решении вопросов местного значения на своей территории.

Руководящим органам ТОС обязательно нужно помнить о необходимости обеспечения обратной связи с населением, проживающим на территории ТОС. Для этого необходимо:

— регулярно проводить собрания граждан, проживающих на территории ТОС, на которых принимать коллективные решения по наиболее важным направлениям деятельности, осуществлять отчеты о результатах хозяйственной и финансовой деятельности;

— организовать прием населения по личным вопросам в удобное для них время;

— информировать население о результатах деятельности ТОС в средствах массовой информации;

— применять меры материального и морального стимулирования к гражданам, проявляющим активную жизненную позицию и участвующих в деятельности ТОС.

 

Дата создания: 20-02-2014
Дата последнего изменения: 25-05-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Плагин "notice" не найден!