Глава администрации сельского поселения
Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Н о в г о р о д с к а я о б л а с т ь
Крестецкий район
Совет депутатов Новорахинского сельского поселения
Р Е Ш Е Н И Е
от 26.01.2011 № 30
О бюджетном процессе в
Новорахинском
сельском поселении
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Новорахинского сельского поселения в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Новорахинском сельском поселении Совет депутатов Новорахинского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О бюджетном процессе в Новорахинском сельском поселении».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу:
статья 3, абзацы 6 и 7 статьи 5, пункт 4 статьи 15, пункт 4 статьи 25, пункты 2 и 3 статьи 27, статьи 35-37 вступают в силу с 1 января 2011 года;
пункты 2 и 5 статьи 18, статья 20 вступают в силу с 1 января 2012 года.
3. Опубликовать решение в газете «Крестцы»
Глава поселения Г.Н. Григорьев
Утверждено решением Совета депутатов
сельского поселения Новорахинского
сельского поселения
от 26.01.2011 № 30
Положение
о бюджетном процессе в Новорахинском сельском поселении
I. Общие положения.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Новорахинского сельского поселения и контроля его исполнения, осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Новорахинского сельского поселения.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Новорахинского сельского поселения.
Бюджетное законодательство Новорахинского сельского поселения основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, областного закона «О бюджетном процессе в Новгородской области» и принятых в соответствии с ним областных законов, положения «О бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе», настоящего положения, нормативных правовых актов Новорахинского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Действие решения о бюджете Новорахинского сельского поселения (далее – бюджет поселения) во времени.
1. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.
2. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Новорахинском сельском поселении.
Бюджетный процесс в Новорахинском сельском поселении включает следующие этапы:
составление проекта бюджета поселения;
рассмотрение и утверждение бюджета поселения;
исполнение бюджета поселения;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса в Новорахинском сельском поселении.
Участниками бюджетного процесса в Новорахинском сельском поселении являются:
Глава Новорахинского сельского поселения (далее – Глава поселения);
Совет депутатов Новорахинского сельского поселения (далее – Совет депутатов);
Администрация Новорахинского сельского поселения (далее – Администрация поселения);
Контрольно-счётная комиссия Новорахинского сельского поселения (далее – Контрольно-счетная комиссия поселения);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов.
Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации поселения.
1.Администрация поселения составляет проект бюджета поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности и представляет отчёт об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация поселения, является главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором (администратор) доходов бюджета поселения, главным администратором (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной комиссии поселения.
Контрольно-счетная комиссия поселения обладает бюджетными полномочиями, установленными решением Совета депутатов «О Контрольно-счетной комиссии поселения».
Статья 9. Доходы бюджета поселения.
Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Новгородской области о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами Думы Крестецкого муниципального района и Совета депутатов поселения о налогах и сборах.
Статья 10. Расходы бюджета поселения.
Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счёт средств бюджета поселения.
Статья 11. Резервный фонд.
В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации поселения. Размер резервного фонда Администрации поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утверждённого указанным решением общего объёма расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией поселения.
Статья 12. Структура муниципального долга Новорахинского сельского поселения.
1. Структура муниципального долга Новорахинского сельского поселения (далее – поселения) представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам, выпущенным от имени поселения;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям поселения.
3. В объем муниципального долга поселения включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени поселения;
объем основного долга по кредитам, полученным поселением;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям.
4.Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Ведение муниципальной долговой книги поселения осуществляет Администрация поселения.
II. Составление проекта бюджета поселения
Статья 13. Общие положения
1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Администрацией поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами, муниципальными правовыми актами.
3.Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим решением.
4. Составление проекта бюджета поселения исключительная прерогатива Администрации поселения.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются Администрацией поселения.
Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения Администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района, других поселений.
Составление проекта бюджета поселения основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития поселения;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития поселения.
1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на
период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Совет депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией поселения.
Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
основные принципы бюджетной политики поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений бюджета района с бюджетами поселений;
изменения в налоговой политике поселения, предполагаемые ставки налогов.
Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета поселения.
1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований.
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов области и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов, нормативных правовых актов области и муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Новорахинского сельского поселения.
Реестр расходных обязательств Новорахинского сельского поселения ведется в порядке, установленном Администрацией поселения.
Статья 20. Долгосрочные целевые программы.
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются Администрацией поселения.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией поселения в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации поселения, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией поселения.
По результатам указанной оценки Администрацией поселения, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 21. Адресная инвестиционная программа.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией поселения.
Статья 22. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
Статья 23. Ведомственные целевые программы.
В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.
Статья 24. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг поселения, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными поселением бюджетными кредитами, предоставленными бюджету поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий поселения, в случае, если исполнение муниципальных гарантий поселения ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объём средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств поселения;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов.
Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объёме, определяемом муниципальным правовым актом Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
III. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения.
Статья 25. Общие положения.
1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения.
2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетом поселения в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете поселения устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета поселения;
источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета поселения, установленные настоящим решением.
4. Проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с настоящим решением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.
Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения.
Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
адресная инвестиционная программа;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы.
Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов.
1. Администрация поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 26 настоящего решения.
Статья 28. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете поселения требованиям настоящего Положения.
1. Проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению на доработку в Администрацию поселения в течение 2 дней со дня внесения проекта, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. Администрация поселения в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми материалами на Совет депутатов.
3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 29. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения Советом депутатов.
1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов в одном чтении.
2. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией поселения в Совет депутатов с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Совета депутатов в постоянные комиссии для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете поселения Администрация поселения представляет проект решения о бюджете поселения в Контрольно счётную комиссию поселения для заключения, которое должно быть подготовлено в течение 10 дней.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов рассматривает прогноз социально-экономического развития поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетом поселения на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета поселения.
Статья 30. Возвращение проекта решения о бюджете поселения в Администрацию поселения в случае его отклонения.
1. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию поселения Администрация поселения в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов. После этого Глава администрации поселения вносит доработанный проект на рассмотрение Совета депутатов повторно. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в течение 2 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Положения.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения повторно текст проекта голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам бюджета поселения не допускается.
В случае принятия Советом депутатов указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета поселения, определенные частью 3 статьи 29.
Статья 31. Временное управление бюджетом поселения.
1. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом Администрация поселения не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
IV. Исполнение бюджета поселения.
Статья 32. Исполнение бюджета поселения по доходам.
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, решением о бюджете муниципального района, решением о бюджете поселения со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 33. Исполнение бюджета поселения по расходам.
1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 34 Сводная бюджетная роспись.
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой администрации поселения.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Глава администрации поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Кассовый план.
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
2. Глава администрации поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения.
Статья 36. Использование доходов фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения.
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решении о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 37. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Статья 38. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года.
1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов Администрации района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета района.
В случае, если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом комитетом финансов Администрации района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 39. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию поселения в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность поселения составляется Администрацией поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения составляется ежеквартально.
4. Бюджетная отчетность поселения представляется в Администрацию поселения.
5. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселения и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счётную комиссию поселения.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов.
Статья 40. Рассмотрение Советом депутатов отчетов об исполнении бюджета поселения.
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация поселения вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения.
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
2. Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию поселения для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация поселения направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета полселения.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Контрольно-счетная комиссия поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов, а также направляет его в Администрацию поселения.
V. Межбюджетные трансферты
Статья 42. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения.
Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в форме:
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
иных межбюджетных трансфертов;
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
VI. Муниципальный финансовый контроль.
Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
В Новорахинском сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Совет депутатов;
Контрольно-счетная комиссия;
Администрация поселения;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов.
Советом депутатов осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.
Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
получение от Администрации поселения, ее отраслевых органов необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
получение от Администрации поселения, ее отраслевых органов оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
вынесение оценки деятельности отраслевых органов, исполняющих бюджет поселения.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля для Контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Совета депутатов.
Контрольно-счётная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения, готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета поселения, проводит экспертизы проекта бюджета, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства.
Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления поселения.
1. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления поселения, осуществляют Администрация поселения, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Администрация поселения осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
Статья 46. Заключительные положения.
Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в Новорахинском сельском поселении.
В Положение о бюджетном процессе могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Изменения и уточнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов.