Григорьев Геннадий Николаевич

Глава администрации сельского поселения

О разработке и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности
97 от 06.07.2011
Скачать (137 Кб)

 

                
Российская Федерация
Новгородская область Крестецкий район
Администрация Новорахинского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 06.07.2011 № 97
д. Новое Рахино

О разработке и реализации
муниципальных    целевых
программ  и порядке проведения
оценки их эффективности

    В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально – экономических  задач муниципального образования Администрации  Новорахинского   сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.    Утвердить:
Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
2.    Опубликовать постановление в газете «Крестцы».

Глава    администрации                          Г.Н. Григорьев

Утвержден
постановлением
Администрации Новорахинского
сельского поселения
от   06.07.2011 №  97

ПОРЯДОК
 ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЕЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I.    Общие положения

1.1    Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно – технического развития муниципального образования  Новорахинское  сельское поселение, способом приоритетной концентрации ресурсов в целях решения   его значимых проблем.
1.2 В настоящем Порядке принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (далее- Порядок) используются следующие понятия:
муниципальная целевая программа – комплекс производственных, социально – экономических, организационно – хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития поселения.
Муниципальная целевая программа может быть:
целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
     долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
подпрограмма – составная часть муниципальной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации  их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы – орган исполнительной власти структурное подразделение   Администрации Новорахинского сельского поселения;
разработчики программы – группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности;
исполнители программы – Администрация Новорахинского сельского поселения, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности – показатель эффективности реализации муниципальной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной целевой программы.
1.3    Разработка проекта муниципальной целевой программы (далее – программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1    Отбор проблем для программной разработки и  принятие решения о разработке проекта программы.
1.3.2    Формирование проекта программы.
1.3.3    Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение.
1.3.4    Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение.
1.3.5    Оценка эффективности реализации программы.
1.3.6    Управление реализацией программы.

2.    Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке проекта программы

2.1    Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступает Администрация  Новорахинского  сельского поселения.
2.2    Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
    принципиальная  новизна  и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения  социально – экономических задач развития муниципального образования.
    2.3    При обосновании  необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально – экономического развития Новорахинского   сельского поселения, направления структурной и научно – технической политики, прогнозы развития муниципального образования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения  финансовых ресурсов.
    2.4    Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями  необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют Главе сельского поселения.
    2.5     Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
    обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы  приоритетным задачам социально экономического развития Новорахинского сельского поселения;
    характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
    возможные варианты решения проблемы. Оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы  программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы  по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности  предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
 предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6    Глава сельского поселения на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.

3.    Формирование проекта программы

3.1    Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
3.1.1    Паспорт программы.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
изменяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
    Описание программы:
3.1.2.1    Технико-экономическое обоснование программы – содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально – экономического развития  Новорахинского сельского поселения, оценку  экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков.
3.1.2.2    Ресурсное обеспечение программы – содержит обоснование  ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы.  
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств муниципального образования внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов.
3.1.2.3    Механизм реализации программы (в случае необходимости).
3.1.2.4    Оценка эффективности реализации программы – содержит описание социальных,   экономических и экологических  последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развития  муниципального образования и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
3.1.2.5    Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения.  Участником контроля является Глава администрации  сельского поселения.
3.1.3    Мероприятия программы – содержат перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе.
3.1.4    Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных  действующим законодательством.
3.2    К проекту программы  прилагаются:
3.2.1    Проект постановления Администрации сельского поселения об утверждении программы.
3.2.2    Пояснительная записка.
3.2.3     Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного  бюджетов.
3.2.4    Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4.Проведение согласования и экспертизы
 проекта программы и ее утверждение

    Разработанный проект программы вместе с документами, указными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование Главе поселения.
    При согласовании проекта программы учитываются:
приоритетный характер  проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплектность и экологическая  безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние  реализации программы на повышение уровня жизни населения Новорахинского сельского поселения;
 ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние  на развитие экономики поселения;
социально – экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.5    Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня вынесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Новорахинского сельского поселения.

5.    Финансирование программы

5.1    Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Новорахинского сельского поселения. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
    5.2    Программой может быть  предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетных законодательством.
    5.3    Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются  в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе  целевой статье расходов бюджета.
    5.4    В период разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет Главе   администрации   поселения бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.
    5.5    В случае сокращения или увеличения  объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
    5.6    Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.

6.    Оценка эффективности реализации программы

    Проведение   оценки эффективности реализации  программы осуществляется  в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией сельского поселения.

7.    Управление реализацией программы

7.1    Программа является самостоятельным  объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
7.1.1    Первый уровень управления осуществляет Глава поселения, в функции которого  входят:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально – экономического развития муниципального образования;
контроль за реализацией программы;
7.1.2    Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:
координация  выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
организация  внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов  финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2.    Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет  Глава администрации поселения или уполномоченное им лицо.
7.2.1    Для обеспечения  мониторинга ходя реализации   программы заказчик:
    Ежеквартально до 20 числа  месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес Главы администрации поселения или уполномоченного им лица  ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;
    Ежегодно до  01 марта года, следующего за отчетным, направляет в адрес Главы администрации поселения или уполномоченного им лица годовой  отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период  с начала реализации программы, а также об объемах фактического  и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;
7.2.2    Глава администрации поселения или уполномоченное им лицо ежеквартально в течение месяца после предоставления отчетов заказчиками программ готовит сводный ежеквартальный отчет  по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;
7.2.3    Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе  поселения для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении  реализации программы;
о продолжении  финансирования в запланированном порядке.
7.2.4    По долгосрочной целевой программе  по результатам оценки  эффективности реализации программ Глава поселения  не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в Совет депутатов поселения принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации поселения.


Утвержден
постановлением Администрации
Новорахинского сельского поселения
от 06.07.2011 №97
 

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1.    Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности  реализации муниципальных целевых программ (далее – программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач  программы исходя  из реально полученных  (достигнутых) конечных  и (или) промежуточных результатов  как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
2.    Первоначальную  оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в адрес Главы администрации Новорахинского сельского поселения (далее Глава администрации) или уполномоченного им лица.
3.    Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом  первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет Глава администрации или уполномоченное им лицо в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ.
4.    Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной  интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:
 программы оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
5.    Результаты оценки эффективности реализации программ в форме информации  направляются  Главе поселения в срок  до 5 апреля года, следующего за отчетным.


Дата создания: 25-01-2013
Дата последнего изменения: 25-01-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Плагин "notice" не найден!