Глава администрации сельского поселения
Российская Федерация
Новгородская область Крестецкий район
Администрация Новорахинского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06.07.2011 № 97
д. Новое Рахино
О разработке и реализации
муниципальных целевых
программ и порядке проведения
оценки их эффективности
В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально – экономических задач муниципального образования Администрации Новорахинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
2. Опубликовать постановление в газете «Крестцы».
Глава администрации Г.Н. Григорьев
Утвержден
постановлением
Администрации Новорахинского
сельского поселения
от 06.07.2011 № 97
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЕЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
I. Общие положения
1.1 Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно – технического развития муниципального образования Новорахинское сельское поселение, способом приоритетной концентрации ресурсов в целях решения его значимых проблем.
1.2 В настоящем Порядке принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (далее- Порядок) используются следующие понятия:
муниципальная целевая программа – комплекс производственных, социально – экономических, организационно – хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития поселения.
Муниципальная целевая программа может быть:
целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
подпрограмма – составная часть муниципальной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы – орган исполнительной власти структурное подразделение Администрации Новорахинского сельского поселения;
разработчики программы – группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности;
исполнители программы – Администрация Новорахинского сельского поселения, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности – показатель эффективности реализации муниципальной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной целевой программы.
1.3 Разработка проекта муниципальной целевой программы (далее – программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1 Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы.
1.3.2 Формирование проекта программы.
1.3.3 Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение.
1.3.4 Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение.
1.3.5 Оценка эффективности реализации программы.
1.3.6 Управление реализацией программы.
2. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке проекта программы
2.1 Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступает Администрация Новорахинского сельского поселения.
2.2 Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально – экономических задач развития муниципального образования.
2.3 При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально – экономического развития Новорахинского сельского поселения, направления структурной и научно – технической политики, прогнозы развития муниципального образования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4 Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют Главе сельского поселения.
2.5 Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально экономического развития Новорахинского сельского поселения;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы. Оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6 Глава сельского поселения на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.
3. Формирование проекта программы
3.1 Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
3.1.1 Паспорт программы.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
изменяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Описание программы:
3.1.2.1 Технико-экономическое обоснование программы – содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально – экономического развития Новорахинского сельского поселения, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков.
3.1.2.2 Ресурсное обеспечение программы – содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств муниципального образования внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов.
3.1.2.3 Механизм реализации программы (в случае необходимости).
3.1.2.4 Оценка эффективности реализации программы – содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развития муниципального образования и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
3.1.2.5 Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участником контроля является Глава администрации сельского поселения.
3.1.3 Мероприятия программы – содержат перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе.
3.1.4 Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2 К проекту программы прилагаются:
3.2.1 Проект постановления Администрации сельского поселения об утверждении программы.
3.2.2 Пояснительная записка.
3.2.3 Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов.
3.2.4 Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4.Проведение согласования и экспертизы
проекта программы и ее утверждение
Разработанный проект программы вместе с документами, указными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование Главе поселения.
При согласовании проекта программы учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплектность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения Новорахинского сельского поселения;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики поселения;
социально – экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.5 Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня вынесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Новорахинского сельского поселения.
5. Финансирование программы
5.1 Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Новорахинского сельского поселения. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
5.2 Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетных законодательством.
5.3 Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.4 В период разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет Главе администрации поселения бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.5 В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.6 Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией сельского поселения.
7. Управление реализацией программы
7.1 Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
7.1.1 Первый уровень управления осуществляет Глава поселения, в функции которого входят:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально – экономического развития муниципального образования;
контроль за реализацией программы;
7.1.2 Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:
координация выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет Глава администрации поселения или уполномоченное им лицо.
7.2.1 Для обеспечения мониторинга ходя реализации программы заказчик:
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес Главы администрации поселения или уполномоченного им лица ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;
Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в адрес Главы администрации поселения или уполномоченного им лица годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;
7.2.2 Глава администрации поселения или уполномоченное им лицо ежеквартально в течение месяца после предоставления отчетов заказчиками программ готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;
7.2.3 Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе поселения для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке.
7.2.4 По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ Глава поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в Совет депутатов поселения принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации поселения.
Утвержден
постановлением Администрации
Новорахинского сельского поселения
от 06.07.2011 №97
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (далее – программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и (или) промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в адрес Главы администрации Новорахинского сельского поселения (далее Глава администрации) или уполномоченного им лица.
3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет Глава администрации или уполномоченное им лицо в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ.
4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:
программы оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
5. Результаты оценки эффективности реализации программ в форме информации направляются Главе поселения в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным.