Григорьев Геннадий Николаевич

Глава администрации сельского поселения

Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Новорахинского сельского поселения
31 от 27.01.2021
Скачать (133.5 Кб)

Р о с с и й с к а я   Ф е д е р а ц и я

Н о в г о р о д с к а я  о б л а с т ь

Крестецкий  район

Совет депутатов Новорахинского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.01.2021 №  31

д. Новое Рахино

Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Новорахинского  сельского поселения

 

         В соответствии  с Федеральными  законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Новорахинского сельского поселения,

Совет депутатов  Новорахинского  сельского поселения

РЕШИЛ:

         1.Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счётной комиссии Новорахинского  сельского поселения.

         2.Признать утратившими силу решения Совета депутатов Новорахинского сельского поселения:

 от   20.06.2012 № 117 «Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Новорахинского  сельского поселения»;

от 29.01.2014  № 204 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счётной комиссии Новорахинского  сельского поселения»

от 02.12.2019  № 235 «О внесении изменений  в Положение о Контрольно-счётной комиссии Новорахинского  сельского поселения»;

 от 22.01.2020  № 245 «О внесении изменений  в Положение о Контрольно-счётной комиссии Новорахинского  сельского поселения».

         3.Решение вступает  в силу со дня опубликования.

  1. Опубликовать решение в муниципальной газете «Новорахинские вести » и в информационно-телекоммуникационной  сети Интернет на официальном сайте Администрации Новорахинского   сельского поселения.

 

Глава поселения                                              Г.Н. Григорьев

 

Утверждено решением Совета 

                                         депутатов Новорахинского

                                   сельского поселения

                                                                      от 27.01.2021  № 31

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счётной комиссии

Новорахинского  сельского поселения

 

         Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Новорахинского сельского поселения и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счётной комиссии Новорахинского сельского поселения.

  1. Статус Контрольно-счетной комиссии

         Контрольно-счётная комиссия Новорахинского сельского поселения (далее– Контрольно-счётная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Новорахинского сельского поселения  и в своей деятельности подотчетна ей.

         Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

         Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий  Совета депутатов Новорахинского сельского  поселения.

         Контрольно-счётная комиссия является органом местного самоуправления Новорахинского сельского поселения,  не обладает правами юридического лица.

         Контрольно-счётная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

  1. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной комиссии

         Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, Устава Новорахинского сельского поселения, настоящего Положения и иных  муниципальных нормативных правовых актов.

  1. Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии

         Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.     

  1. Состав Контрольно-счётной комиссии

         Контрольно-счётная комиссия образуется в составе председателя, аудитора  Контрольно-счётной комиссии.

         Должности председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии отнесены к должностям муниципальной службы. 

         Структура Контрольно-счётной комиссии определяется решением Совета депутатов Новорахинского  сельского поселения.

         Штатная численность Контрольно-счётной комиссии определяется решением Совета депутатов Новорахинского сельского поселения.

         Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии составляет пять лет.

         Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии

         Председатель и аудитор Контрольно-счётной комиссии назначаются на должность Советом депутатов Новорахинского сельского поселения.

         Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в Совет депутатов Новорахинского  сельского поселения:

председателем  Совета депутатов Новорахинского  сельского  поселения;

депутатами Совета депутатов Новорахинского сельского поселения - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Новорахинского сельского поселения;

         Главой Новорахинского  сельского поселения.

Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии представляются в Совет депутатов Новорахинского сельского поселения не позднее,  чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной комиссии.

         Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счётной комиссии вносятся в Совет депутатов Новорахинского  сельского поселения  председателем Контрольно-счётной комиссии.

1) не позднее, чем за 30 календарных дней до дня истечения срока полномочий действующего председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии;

2) не позднее 30 календарных дней со дня досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

К предложениям на должности председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии прилагаются следующие сведения и документы:

         1) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

         2) заявление гражданина, кандидатура которого представлена на должности председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае наделения его полномочиями председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии прекратить деятельность несовместимую со статусом этой должности в соответствии с Федеральным законодательством Российской Федерации;

         3) материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.

Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии предлагаются в следующем порядке:

проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии направляется лицами, указанными в абзаце 2 пункта 5 настоящего Положения в Совет депутатов сельского поселения не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Совета депутатов;

Глава поселения  направляет поступивший проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии и материалы к нему в постоянную  комиссию Совета депутатов сельского поселения  не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки предложений по внесению проекта на рассмотрение Совета депутатов.

решение Совета депутатов о назначении председателя Контрольно-счётной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов открытым голосованием.

При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счётной комиссии, Совет депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счётной комиссии Крестецкого  района .

 Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии устанавливается Регламентом работы Совета депутатов.

  1. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии

         На должность председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

         Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счётной комиссии в случае:

         1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

         2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

         3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

         4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

         Председатель и аудитор Контрольно-счётной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Новорахинского сельского поселения, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Новорахинского сельского поселения.

         Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

         Председатель и аудитор Контрольно-счётной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новорахинского  сельского поселения.

  1. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

         Председатель и аудитор Контрольно-счётной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.

         Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

         Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

         Должностные лица  Контрольно-счётной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов Новорахинского  сельского поселения в случае:

  • вступления в законную силу обвинительного приговора суда в

отношении них;

         2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

         3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

         4) подачи письменного заявления об отставке;

         5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Новорахинского сельского поселения;

         6) достижения установленного решением Совета депутатов Новорахинского сельского поселения в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных абзацами 2  и 3 пункта 6 настоящего Положения;

8) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"- со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

  1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

         Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

  • контроль за исполнением бюджета Новорахинского сельского

поселения;

  • экспертиза проектов бюджета Новорахинского сельского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новорахинского сельского поселения ;

         4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Новорахинского   сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Новорахинского сельского поселения  из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

         5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новорахинского   сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Новорахинского  сельскому поселению;

         6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Новорахинского сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Новорахинского сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

         7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Новорахинского сельского поселения, а также муниципальных программ;

         8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании – Новорахинского сельское поселение и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Новорахинского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Новорахинского сельского поселения  и Главе Новорахинского  сельского поселения;

         10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета сельского поселения;

12) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

13) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года  N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

         14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Новорахинского сельского поселения.

Совет депутатов Новорахинского сельского поселения, вправе заключать соглашения с Думой Крестецкого муниципального района о передаче Контрольно-счётной комиссии полномочий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:

         в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Новорахинского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Новорахинского сельского поселения;

         в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Новорахинского  сельского поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Новорахинского сельского поселения, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Новорахинского сельского поселения.

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счётной комиссией:

  • проводятся проверки, ревизии, обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются финансовым органам  уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

  1. Формы осуществления Контрольно-счётной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной комиссией составляется отчёт.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляются отчёт или заключение.

  1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

         Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новорахинского сельского поселения, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

         Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Новорахинского сельского поселения - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Счётной палатой Новгородской области;

         2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

         При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.

         Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новгородской области.

  1. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии

         Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

         Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений  Совета депутатов Новорахинского сельского поселения, предложений и запросов Главы Новорахинского сельского поселения в следующем порядке:

         обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной Комиссии подлежат поручения Совета депутатов Новорахинского сельского поселения, предложения и запросы Главы Новорахинского сельского поселения, направленные в Контрольно-счётную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому;

утверждение плана  работы Контрольно-счётной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году;

         предложения Совета депутатов Новорахинского сельского поселения, Главы Новорахинского сельского поселения по изменению плана работы Контрольно-счётной комиссии рассматриваются Контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

  1. Регламент Контрольно-счётной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счётной комиссии. 

  1. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный            финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.

  1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

               Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право

               1)беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые

проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

               2)в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при

необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской  Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

               3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций;

               4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

               5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

               6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну

               7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

               8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

               9) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 настоящего пункта,  должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законодательством Новгородской области.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях Контрольно-счётной комиссии.

Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Председатель, аудитор Контрольно-счётной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов сельского поселения и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Советом депутатов сельского поселения.

  1. Представление информации по запросам Контрольно-счётной комиссии

Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законодательством Новгородской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления Контрольно-счётной комиссии запросов определяется законом Новгородской области  или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счётной комиссии.

Контрольно-счётная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

         Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счётной комиссии по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

  1. Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Новорахинском сельскому поселению или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной комиссии влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации или законодательством Новгородской области.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета сельского поселения, в которых усматриваются признаки преступления или правонарушения, Контрольно-счётная комиссия в установленном порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

  1. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

         Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.      Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Новгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

         Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в Совет депутатов Новорахинского сельского поселения. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

  1. Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии

Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии с иными органами осуществляется в соответствии со статьёй 18 Федерального закона 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

  1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Новорахинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Контрольно-счётная комиссия» и опубликовывает в бюллетене «Новорахинские вести» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

         Контрольно-счётная комиссия ежегодно подготавливает отчёт о своей

деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Новорахинского сельского поселения. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов сельского поселения.

         Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии

         Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется за счёт средств бюджета Новорахинского сельского поселения в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

         Контроль за использованием Контрольно-счётной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Новорахинского сельского поселения.

 

_________________________________

Дата создания: 28-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Плагин "notice" не найден!