Григорьев Геннадий Николаевич

Глава администрации сельского поселения

О прогнозе социально – экономического развития Новорахинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015- 2016 годов
113 от 13.11.2013
Скачать (117.5 Кб)

Российская Федерация

Новгородская область Крестецкий район

Администрация Новорахинского сельского поселения

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 13.11.2013 № 113

д. Новое Рахино

 

О прогнозе социально – экономического развития Новорахинского   сельского   поселения на  2014   год   и на плановый  период 2015- 2016  годов

 

 

         В соответствии В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в  Новорахинском   сельском   поселении, утвержденным решением Совета депутатов от 20.12.2012 № 140 Администрация Новорахинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

          1.Утвердить   прилагаемый  прогноз  социально-экономического развития Новорахинского  сельского   поселения  на  2014   год  и на плановый период  2015- 2016  годов  (далее –Прогноз социально-экономического развития ).

         2.Опубликовать постановление в  муниципальной газете  «Новорахинские вести» и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  на сайте Администрации Новорахинского   сельского   поселения  по адресу:                  adm-novoerahino.ru.

 

 

 

Глава  администрации                               Г.Н. Григорьев

 

 

Утверждён постановлением

Администрации Новорахинского

сельского поселения

от 13.11.2013 № 113 №

 

Прогноз   социально-экономического развития Новорахинского сельского   поселения на 2013  год  и на плановый период 2014- 2015  годов

 

Бюджетная политика

        

         Бюджетная политика Новорахинского  сельского поселения  (далее сельское поселение) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  сельского поселения определена на трехлетний период 2014-2016 годы.

Администрация  Новорахинского  сельского поселения свою деятельность осуществляет самостоятельно на основании ст.15 гл.3 Бюджетного кодекса РФ, имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств   сельского поселения. Налоговые поступления в бюджет сельского поселения будут зачисляться в соответствии с Бюджетным кодексом.

В бюджет сельского поселения будут поступать:

10 процентов налога на доходы физических лиц;

100 процентов земельного налога ;

100 процентов налога на имущество физических лиц;

100 процентов госпошлина за совершение нотариальных действий;

50 процентов доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки;

50 процентов доходов от продажи земельных участков.

Оплата труда работников  Администрации сельского поселения будет осуществляться в пределах фонда оплаты труда.

        

Прогноз доходной части бюджета поселения на 2014-2016 годы

 

            Налоговые  поступления

НДФЛ

10%  налога на доходы физических лиц

Прогнозные оценки поступления данного налога в бюджет поселения характеризуются следующими данными:

(тыс. руб.)

План 2013г

Ожидаемое 2013г

Прогноз 2014

Прогноз 2015

Прогноз 2016

5820

5000

8334

8024

8141

            Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 9 месяцев 2013 года, прогнозируемым ростом заработной платы работников бюджетной сферы, среднегодовым темпом роста заработной платы работников коммерческих предприятий.

Земельный налог

Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет Новорахинского сельского поселения на 2014 – 2016 гг. характеризуется следующими данными:

 (тыс. руб.)

План 2013г

Ожидаемое 2013г

Прогноз 2014

Прогноз 2015

Прогноз 2016

480

480

700

700

700

            Увеличение поступления данного налога в бюджет поселения по сравнению с планом 2013 года объясняется увеличением количества земельных участков, которые выкупаются в собственность, которые ранее были в аренде, поступлением земельного налога от садоводческих товариществ, расположенных в землях поселения.

         Бюджетным учреждениям предоставлена льгота по уплате налога, что снизило ранее заявленные прогнозные оценки по поступлению земельного налога.

Налог на имущество физических лиц

Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет Новорахинского сельского поселения характеризуется следующими данными:                                                                              (тыс. руб.)

План 2013г

Ожидаемое 2013г

Прогноз 2014

Прогноз 2015

Прогноз 2016

120

120

140

140

140

            Увеличение поступления данного налога прогнозируется за счет продолжающегося процесса приватизации муниципального жилого фонда, усиления претензионной работы с недоимщиками.

Неналоговые поступления

Арендная плата за землю

            Прогнозируемое поступление арендной платы в бюджет поселения в 2014-2016 годы характеризуется следующими данными:                                                                         (тыс.руб.)

План 2013г

Ожидаемое 2013г

Прогноз 2014

Прогноз 2015

Прогноз 2016

350

225

100

100

100

 

            Прогноз снижения поступления арендной платы в бюджет поселения на 2014-2016 гг. основан на том, что некоторые предприятия, имеющие земли в аренде, испытывают финансовые трудности и имеют задолженность по оплате аренды.

         На 2014-2016 гг. сохранится тенденция уменьшения арендной платы от физических лиц по причинам: приобретения земельных участков в собственность; в результате отказа части населения от земельных участков (особенно пожилого возраста) из-за дороговизны обработки земли, приобретение удобрений и других причин.

         Задачи администрации Новорахинского сельского поселения в вопросе предоставления участков в аренду заключаются в том, чтобы привлекать на поселенческие земли арендаторов с устойчивым финансовым состоянием, т.к. регулярность поступления арендной платы в бюджет поселения делает ее наиболее надежным и стабильным источником дохода бюджета.

Доходы от продажи муниципального имущества

            На прогнозируемый период предполагается получить в доход бюджета средства за счет выкупа в собственность земли юридическими и физическими лицами.

(тыс. руб.)

План 2013г

Ожидаемое 2013г

Прогноз 2014

Прогноз 2015

Прогноз 2016

130

130

150

150

150

 

КУЛЬТУРА

 

         Развитие культуры будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Новорахинского сельского поселения на основании утвержденных планов.

         Основными направлениями культурного развития в  сельском   поселении  являются:

формирование духовно - нравственного и гражданского патриотического самосознания;

поддержка народного, художественного и прикладного творчества, формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения;

участие в организации и проведение совместно  с  сельскими ДК, АМОУ «ООШ № 4»  мероприятий:

к Дню деревни, посвященных защите детей, Дню Победы, Дню пожилого человека, Дню матери, мероприятий по проведению новогодних и рождественских праздников, рождественского благотворительного  марафона и других государственных праздников.

         С целью создания условий для полноценного духовного развития личности, сохранения и развития традиционных видов художественного творчества в сельском поселении планируется:

участие населения в традиционных районных фестивалях  и конкурсах народного творчества;

проведение праздников работников отраслей народного хозяйства, ветеранов, молодежи и детей.

         Для широкого доступа всех социальных слоев населения сельского поселения планируется сотрудничество с районными учреждениями культуры и искусства.

         На развитие культуры из бюджета сельского   поселения  предусмотрено  в   2014   году  – 5000,0 рублей, в 2015 – 5000,0 рублей , в  2016 – 5000,0 рублей.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

         Развитие сферы физической культуры и спорта  в   2014 - 2016  годах  будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Новорахинского сельского поселения на основании утвержденных планов.

         Основными направлениями деятельности в сфере физической культуры и спорта являются: повышение качества жизни населения   сельского   поселения, создание условий для занятий физической культурой и спортом, активного отдыха и ведения здорового образа жизни.

Главными задачами физической культуры и спорта  являются:

повышение массовости граждан, занимающихся физической культурой и спортом;

организация и проведение массовых оздоровительных и спортивных мероприятий для всех групп населения, детей, подростков, учащихся, взрослого населения (спартакиады, первенства);

популяризация, поддержка и развитие массовых видов спорта среди населения сельского   поселения ;

агитация и пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой.

На развитие физической культуры и спорта в  бюджете  сельского   поселения  предусмотрено

в   2014  году  – 9000,0 рублей, в 2015 -9000.0 рублей, в  2016 – 9000.0 рублей

 

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

     

 Молодежная политика в  поселении  будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Новорахинского сельского поселения на основании утвержденных планов.

       Главным направлением молодежной  политики в сельском поселении будет являться патриотическое воспитание молодежи; поддержка молодежи, оказавшейся  в трудной  жизненной  ситуации;  работа с молодыми семьями; содействие в организации летнего отдыха;  пропаганда здорового образа жизни; содействие в организации труда и занятости молодежи; выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах.

Основные задачи:

продолжение работы на  территории   сельского   поселения  по пропаганде здорового образа жизни,  профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и др.;

формирование гражданско-патриотического сознания, создание условий для эффективной социализации и самореализации молодежи, повышение качества жизни; улучшению физического здоровья молодого поколения;

планирование работы на  территории   сельского   поселения  по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и подростками.

         На развитие и поддержку направлений молодежной политики в бюджете   сельского   поселения  предусмотрено  в   2013  году  – 5000,0 рублей, в 2014-5000,0 рублей,  в 2015 году -5000,0 рублей.

 

 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)

      

  На доплаты к пенсиям муниципальных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих планируется потратить в 2014 году – 10000.0 рублей в 2015 году – 10000,0 рублей и в 2016 году 10000,0 рублей.

 

БЛАГОУСТРОЙСТВО   ТЕРРИТОРИИ   СЕЛЬСКОГО   ПОСЕЛЕНИЯ

        

Организация  благоустройства  и озеленения  территории    сельского   поселения  будет осуществляться следующим образом:

озеленение населённых пунктов сельского поселения (посадка новых насаждений, уход за старыми, в т.ч. вырубка больных деревьев и сухостоя);

организация уборки  территории  сельского   поселения  от мусора, выявление и  ликвидация несанкционированных свалок;

содержание воинских захоронений (скашивание травы, уборка мусора, озеленение, косметический ремонт);

проведение разъяснительной работы с населением, проживающим в индивидуальных  жилых дамах о  необходимости заключению договоров  с  организациями, осуществляющими  сбор и вывоз ТБО;

подсыпка, ямочный ремонт дорог общего пользования местного значения сельского  поселения, замена трубопереездов ;

благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

покраска  игрового комплекса на детских площадках  в н.п. Новое Рахино, Сомёнка;

подсыпка песка на  детские игровые площадки;

инвентаризации и паспортизации дорог, регистрация права собственности на дороги;

техническое обслуживание сетей наружного освещения;

внедрение новых энергосберегающих технологий (энергосберегающие лампы) для обеспечения эффективной работы сетей наружного освещения;

установка приборов учета уличного освещения в населенных пункта ;

проведение конкурса на  лучшую придомовую  территорию;

расчистка дорог в зимний период;

обработка гербицидами и скашивание борщевика Сосновского ;

содержание  и благоустройство   территорий  общего пользования, мест массового отдыха населения;

благоустройство территорий гражданских  кладбищ (ремонт ограждения,  скашивание   сорной растительности, выпиливание кустарника ,уборка ветровалов и пр.) в н.п. Нестеровичи, Локотско, Старое Рахино, Колокола, Сомёнка, Ракушино, Китово;

 капитальный ремонт и чистка  колодцев общего пользования  в н.п. Колокола, Литвиново , Переезд;

выявление и оформление в установленном  Федеральным законодательством порядке  бесхозяйных  ветхих и аварийных зданий в населенных пунктах;

приобретение и установка  указателей  с наименованием улиц и номеров домов.

         Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.        

         Расходы на  благоустройство   из бюджета поселения   планируются   в   2014   году  –3451316   рублей, в 2015 году  –3221385  рублей,  в 2016 году – 3114920  рублей.

 

КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

          Работа жилищно - коммунального хозяйства направлена на повышение качества обслуживания населения, обеспечение надежности коммунальных сетей.

         Для устойчивого обеспечения населения сельского   поселения  коммунальными услугами определены следующие направления работы: модернизация коммунальных систем отрасли, внедрение энергосберегающих технологий, создание условий для деятельности управляющих организаций независимо от формы собственности, информационная и правовая помощь в создании и деятельности ТСЖ;

исполнение полномочий органов местного самоуправления сельского поселения в области водоснабжения, теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством РФ;

         улучшение качества водоснабжения населения;

         осуществление муниципального жилищного контроля за качеством предоставляемых коммунальных услуг  населению, взаимодействие с жилищной инспекцией  в соответствии  с действующим законодательством.;

         осуществление  ремонта муниципального жилищного фонда.

         На компенсацию выпадающих доходов организациями, предоставляющим населению услуги водоснабжения и теплоснабжения по тарифам не обеспечивающим  возмещение издержек планируется направить из бюджета сельского   поселения   в   2014   году  –460000 рублей, в 2015 –553000  рублей, в 2016 – 570000 рублей.

 

ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО (ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ)

 

В бюджете поселения предусмотрены средства на поддержку дорожного хозяйства строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением дорог федерального  назначения) на 2014 год 969684 рублей, 2015 год 596000 рублей, 2016 год 596000 рублей. Из них в 2014 году субсидия бюджетам поселений на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населённых пунктов составляет 450000 рублей, софинансирование составляет 23684 рублей.

Организация  дорожной деятельности в отношении  автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельского поселения включает мероприятия в соответствии с утверждёнными планом :

осуществление муниципального дорожного контроля;

создание и обеспечение  безопасности дорожного движения;

обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

размещение и содержание малых архитектурных сооружений (форм);

и прочее.

 

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

          

 В целях эффективного использования земли и земельных отношений, формирования банка данных объектов недвижимости предусматривается:

продолжение работы по реализации областной целевой программы «Создание автоматизированной системы внедрения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости»;

формирование сведений, необходимых для начисления земельного налога;

осуществление муниципального земельного контроля;

утверждение схемы территориального планирования  поселения ;

утверждение генерального плана  поселения ;

утверждение  правил  землепользования и застройки;

участие в муниципальной целевой программе «Признание права муниципальной собственности на земельные участки, выделенные в счёт невостребованных земельных долей земель сельскохозяйственного назначения в Новорахинском сельском поселении на 2012-2015 годы» (далее Программа);

создание механизма оформления невостребованных земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения;

формирование информационного банка данных о землепользователях, собственниках и арендаторах земель сельскохозяйственного назначения для пополнения доходной части бюджета сельского   поселения ;

мониторинг реализации Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

 

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

 

              Система мер по обеспечению занятости населения будет осуществляться по следующим направлениям:

материальная поддержка граждан, участвующих в общественных работах в период активного поиска постоянной работы;

информирование населения о положении на рынке труда, наличии учебных мест.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ  РЫНОК

 

         Основными направлениями в этой области являются:

         Создание условий для обеспечение жителей населенных пунктов сельского поселения стационарной  телефонной связью, радиосвязью, мобильной связью, возможностью подключения к «Интернету»;

         Содействие  в  обеспечении населения  услугами почтовой связи и обеспечения корреспонденцией;

взаимодействие с  организациями торговли, общественного питания  по созданию условий для  предоставления  качественных услуг населению, расширению ассортимента товаров и предоставляемых услуг , удовлетворения спроса населения в пределах сельского поселения товаром продовольственных и непродовольственных групп;

создание благоприятных условий для развития  малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка.

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

           Основные мероприятия будут направлены на содействие в развитии  агропромышленного комплекса;

обеспечение сенокосом и пастбищами;

 повышение уровня жизни сельского населения;

содействие в  развитии личного подсобного хозяйства;

содействие   в развитии и  обеспечении устойчивого производства сельхозпродукции и пчеловодства    роста количества сельскохозяйственных животных и птицы в крестьянских и личных подсобных хозяйствах;

обеспечение контроля за использованием земель.

         Сельскохозяйственными предприятиями  на территории сельского поселения являются: сельскохозяйственное предприятие  ООО «Белгранкорм-Великий Новгород». 4 крестьянских   хозяйства ,  679 личных подсобных хозяйств.

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

               Плановые мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций будут осуществляться по следующему направлению:

проведение мер по обеспечению  первичной пожарной безопасности в соответствии с долгосрочной муниципальной программой ««Пожарная   безопасность  и защита  населения и территории Новорахинского   сельского   поселения  от чрезвычайных  ситуаций природного и  техногенного  характера на 2011 – 2015 годы»

         К мероприятиям,  по первичным мерам пожарной безопасности относятся:

 оборудование подъездов к пожарным водоемам 

 содержание  и  текущий ремонт действующих пожарных водоемов

 установление, оснащение  (обновление взамен утраченного и (или) испорченного) щитов пожарной безопасности в населённых пунктах поселения пожарным инвентарём .

Обновление, покраска щитов красной краской.

Создание  условий  для деятельности  добровольной пожарной охраны сельского поселения.

Планируется чистка  источников наружного противопожарного водоснабжения  в н.п.Старое Рахино, Ламерье, Локотско, Ракушино.

Денежные средства  планируемые  в  бюджете поселения на  обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2014 год – 29000,0 рублей, 2015 год- 29000,0 рублей, 2016 год- 29000,0 рублей

 

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И  ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

         

 Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций будут осуществляться по основным направлениям:

         - в области гражданской обороны:

создание и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской обороны;

выполнение мероприятий по повышению готовности систем оповещения населения;

обучение  (проведение инструктажа) неработающего населения в области ГО;

         - в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций:

     создание и развитие нормативной правовой базы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     обеспечение готовности органов управления, сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации;

         разработка и согласование Плана КЧС по  ликвидации  разлива нефтепродуктов ;

совершенствование учебно-материальной и учебно-методической базы для ознакомления (обучения) неработающего населения  по способам защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;

         осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

  -в области обеспечения пожарной безопасности:

осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, внедрение современных средств профилактики пожаров и пожаротушения.

 

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

           

         Владение, пользование и распоряжение имуществом сельского поселения будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления .

         В условиях совершенствования управления земельными ресурсами продолжится осуществление  муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

          проведение технической инвентаризации объектов  недвижимости ( в том числе бесхозяйных) и регистрация прав муниципальной собственности;

         вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого либо неэффективно используемого имущества путем передачи в аренду, оперативное управление, продажи, либо приватизации.

         Осуществление контроля и своевременный учёт выморочного и бесхозяйного имущества.

         Ведение Реестра муниципального имущества сельского поселения, контроль за  его сохранностью и эффективным использованием.

 

МЕСТНОЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ

 

         Развитие местного самоуправления  неразрывно связано с  основными положениями федерального законодательства: в 2014-2016 годах продолжится реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         В целях решения вопросов местного значения будет осуществляться дальнейшая работа по разработке нормативно- правовой базы местного самоуправления, внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты администрации сельского поселения;

повышение квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих.

         Продолжится  практика проведения единых информационных дней, личного приема граждан Главой сельского поселения, отчетов Главы сельского поселения, а также других мероприятий по обеспечению связи с  населением сельского поселения, в том числе  посредством  информационно-телекоммуникационной связи «Интернет».

Продолжается развитие  информационной сети сельского поселения в соответствии с целевой программой «Развитие информатизации на территории Новорахинского сельского поселения  на 2014 -2015 годы».

Мероприятиями целевой программы  «Развитие местного самоуправления в Новорахинском   сельском  поселении  на 2013-2014 годы»  определено описание границ сельских населённых пунктов поселения.

         Планируется оказание информационной, методической, консультативной поддержки общественными организациями. Продолжат свою деятельность  Совет ветеранов сельского поселения .

         Будет  продолжаться проводиться  разъяснение законодательных актов, затрагивающих права и свободы граждан, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, социально-экономической жизни и другим вопросам через  муниципальную газету  «Новорахинские вести» и в ТКС Интернет.

        Бюджетом Новорахинского сельского поселения предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы администрации на 2014 год     682480 рублей, на 2015 год-  682480  рублей, на 2016 год- 682480  рублей.        

         На обеспечение деятельности аппарата Администрации области в 2014 году –2625520  рублей, в 2015 году – 2625520 рублей, в 2016 году – 2625520 рублей.

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

 

Расходные обязательства сельского поселения в сфере национальной обороны определяются :

   Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53 –ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

  Постановлением Правительства Российской  Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О Субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

  Областным законом от 7 июня 2006 года № 678-ОЗ « О расчете субвенций  органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

   Расходы на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены в 2014 году 69418 рублей, в 2015 году 69609 рублей, в 2016 году 69609 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 05-12-2013
Дата последнего изменения: 05-12-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Плагин "notice" не найден!