Григорьев Геннадий Николаевич

Глава администрации сельского поселения

О регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Новорахинского сельского поселения

141 Кб
скачать

10 от 26.01.2011

 

Российская Федерация
Новгородская область Крестецкий район
Администрация Новорахинского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.01.2011 № 10                    
д. Новое Рахино

О регламенте  проведения
проверок при осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
Новорахинского сельского
поселения

    В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  Новорахинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.Утвердить прилагаемый Регламент  проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Новорахинского сельского    поселения.
    2. Назначить ответственным по выполнению постановления Гаврилову Е.Г., специалиста 1 категории отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Новорахинского сельского поселения.
    3.Опубликовать постановление в газете «Крестцы».
   
Глава администрации                            Г.Н.Григорьев

Утверждён постановлением
Администрации Новорахинского
 сельского поселения
от 26.01.2011 № 10

Регламент
 проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Новорахинского сельского    поселения

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1 Административный Регламент проведения проверок при  осуществлении муниципального земельного контроля на территории Новорахинского сельского поселения (далее – Регламент) разработан на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Устава Новорахинского сельского поселения.
         Настоящий Регламент определяет порядок осуществления  муниципального земельного контроля за использованием земель Новорахинского сельского поселения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, основные задачи и направления муниципального земельного контроля, права и обязанности уполномоченных лиц при проведении муниципального земельного контроля на территории Новорахинского сельского поселения.
          Земельный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1.Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1.1.Обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
2.1.2.Обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Новорахинского сельского поселения.
2.1.3.Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности.
2.1.4.Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области землепользования.
2.1.5.Обеспечение ведения в установленном порядке учета данных о земельных участках, являющихся объектами налогообложения земельным налогом.
2.2.В соответствии с настоящим Регламентом обеспечивается муниципальный земельный контроль за соблюдением:
2.2.1.Выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2.2.2.Порядка переуступки права пользования землей;
2.2.3.Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2.2.4.Выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
        2.2.5.Порядка предоставления сведений о состоянии земель;
2.2.6.Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
2.2.7.Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.

3.    ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.

    3.1.Муниципальный земельный контроль на территории Новорахинского сельского поселения осуществляет Администрация сельского поселения.
          Глава сельского поселения из числа специалистов Администрации назначает ответственных за осуществление муниципального земельного контроля (муниципальных инспекторов).
           Функциональные обязанности и права муниципальных инспекторов устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с порядком осуществления муниципального земельного контроля, определенным настоящим Регламентом.
            В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
           Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, иными исполнительными органами государственной власти.
    3.2.Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю муниципальные инспектора имеют право:
   а)посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (за исключением объектов, доступ на которые ограничен действующим законодательством), знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального земельного контроля;
    б)составлять по результатам проверок акты  с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
     в)запрашивать в соответствии со своей компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
     г)обращаться в установленном порядке за содействием в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности по муниципальному земельному контролю,  также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
    д)оформлять и собирать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, в том числе и по привлечению правонарушителей к административной ответственности, передавать их в орган, осуществляющий государственный земельный контроль.
  3.3.При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспектора обязаны:
1)своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2)соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3)проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя,  о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4)проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5)не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6)предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7)знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8)учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9)доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10)соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11)не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12)перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13)осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.


4.    ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

     4.1.Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
    План мероприятий по муниципальному земельному контролю согласовывается с планами мероприятий по контролю (надзору) органов, осуществляющих государственный земельный контроль. Порядок взаимодействия администрации поселения с органами, осуществляющими государственный земельный контроль по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией определяется совместным соглашением (договором) между администрацией поселения и вышеуказанными органами.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1)наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2)цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3)дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4)наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
 Утвержденный главой  Новорахинского  сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Новорахинского сельского поселения в сети "Интернет" и на информационном стенде.
 В срок до 1 сентября  года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры; органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
       4.2.Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом мероприятий по контролю. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
        государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
        окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
         начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
      Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
 4.3.Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда;
        Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1)истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2)поступление в администрацию Новорахинского сельского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б)причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в)поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации и о причинении вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
   Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащее сведений о фактах, указанных в части 2 п. 4.3., не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
          Внеплановая выездная проверка  юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах «а» и «б» п.п. 2 п. 4.3. органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
          Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
    4.4.Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения Администрации Новорахинского  сельского поселения.
    В распоряжении о проведении проверки муниципального земельного контроля указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
    Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц  должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
    Мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться только тем лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю.
    Плановые проверки проводятся в присутствии правообладателя земельного участка или его представителя с предварительным письменным уведомлением за три рабочих дня.
    4.5Продолжительность проверки не должна превышать двадцать дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по форме, установленной в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
        К акту прилагается объяснение нарушителя или его законного представителя.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, схематический чертеж земельного участка, обмер площади земельного участка, и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
 Акт составляется в двух экземплярах, а в случае обнаружения нарушения - в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или гражданину, или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле администрации сельского поселения, а третий экземпляр акта с подлинниками приложений передается, или направляется  в органы, осуществляющие государственный земельный контроль на территории Новорахинского сельского поселения, для проведения проверки, и решения вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля и надзора.
5.2.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Новорахинского сельского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Новорахинского сельского поселения.
Указанные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      5.3.Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль и надзор, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 25-01-2013
Дата последнего изменения: 01-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: